«Радиус трезвости» в России станет еще меньше…
В каждом государстве для торговых объектов, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции, существует большое количество законов и ограничений, и Российская Федерация не является исключением. В законодательных нормах и актах говорится о допустимых к продаже товарах, порядке их реализации, времени, в течение которого возможна покупка, расстоянии между алкогольными магазинами и объектами социального значения.
В статье будет рассмотрен именно последний вопрос. В частности, будет дан ответ на вопрос, на каком расстоянии от школ, больниц, поликлиник и прочих социально-общественных заведений могут располагаться торговые объекты, занимающиеся реализаций спиртных напитков? Как изменятся эти нормы в ближайшее время, и какие законопроекты имеются на сегодняшний день?
Дело в том, что представители Министерства промышленности и торговли предложили сократить дистанцию между такими торговыми объектами и общественными учреждениями. Но насколько актуально это новшество, и как оно воспринимается правительством?
«Радиус трезвости»: ранее и сейчас
На днях МИНПРОМТОРГ выступил с предложением о сокращении «радиуса трезвости». Документ находится на стадии рассмотрения и уже отправлен на оценку правительству. Это не первое предложение подобного рода. Предыдущие законопроекты так и не вступили в силу, поскольку были отправлены на доработку в связи с их несовершенством.
В соответствии с правилами, действующими в настоящий момент времени, дистанция «от пункта A в пункт B» составляет 50-100 м. Однако в связи с тем, что этот предел устанавливается силами местных властей, порой порог достигает 300 метров. В прошлом году это же министерство внедряло предложении о снижении расстояния до 20-50 метров, однако правительство документ не приняло.
Максимальное ограничение осталось на прежнем уровне и до сих пор составляет 50 м, однако есть предложение по сокращению минимального порога до 10 м. Строго регламентированные нормы по этим пределам будут устанавливаться организациями местного самоуправлениям, т. е. они по-прежнему будут разниться, в зависимости от конкретного российского региона.
Также в министерстве пояснили, что новый подход поспособствует полному решению основной задачи. Она заключается в предотвращении непосредственного соседства объекта социальной значимости с точкой продаж алкогольной продукции. Кроме того, специалисты ведомства подчеркнули, что чрезмерные ограничения оказывают негативное воздействие на процесс легальной торговли в розницу, а на уровень потребления гражданами алкоголя все равно никак не влияют.
Каков прогноз по рассматриваемому нововведению?
На сегодняшний день местные власти занимаются самостоятельным определением ограничений. В некоторых муниципалитетах принято правило о том, что дистанция не может быть меньше, чем 300 метров. В министерстве надеются, что принятые меры помогут:
- предотвратить близкое расположение алкогольных магазинов с общественными объектами;
- увеличить прибыль компаний, осуществляющих продажу спиртного;
- распространить сети розничных торговых объектов среди представителей целевой аудитории.
В рамках деятельности общественной ассоциации под названием «Здоровые регионы», наоборот, предлагается увеличение предложенного расстояния. В то же время в Министерстве здравоохранения опасаются, что любые изменения спровоцируют повышение количества продаж спиртных напитков, что негативно скажется на общем уровне здоровья российских граждан.