Пьяным народом управлять легче
Нет лучшего средства для создания идиотов, чем алкоголь
С увеличением градусов даже углы тупеют
Не жаль вина, а жаль ума
Пить вино также вредно, как принимать яд
Кто не упивается вином, тот крепок бывает умом
Вино – начало всех грехов
Опьянение есть добровольное сумасшествие
Трезвая нация - здоровая нация
Чарка вина не прибавит ума, другая да третья сводит с ума
Алкоголь – поставщик людей для тюрем
Алкоголизм начинается там, где кончается фантазия
Вино входит – ум выходит
Счастлив тот, кто вина не пьёт
Пьяница проспится – к работе не годится
И пьян, и бит, и голова болит
Водку пил – ум утопил
Полно пить, пора ум копить
Вино будит разум, чтобы уложить его спать поудобнее
Алкоголь – это чудо дьявола
Мы за трезвую нацию
Нет такого здоровья, которое устоит против водки
И умные головы от вина глупеют
Стакан гранен, но жизнь-то многогранней
Каждый алкоголик обязательно закусывает здоровьем своих близких
Бутылка разом всё подмять успела – здоровье, репутацию и дело
Пить перестанешь – человеком станешь
Чай попьёшь – орлом летаешь, водку пьёшь – свиньей лежишь
Человек пьющий ни на что не годен
Пьяный глуп – пропьет и тулуп
Водку, вино, пиво пить – здоровью вредить
Трезвость – норма жизни
Вино и мудреца сведет с ума
Пьянство – это добровольное безумие
От нечего делать пьют только недалёкие люди
Алкоголь уносит больше человеческих жизней, чем самая тяжелая эпидемия
Хмель шумит – ум молчит

«Радиус трезвости» в России станет еще меньше…

В каждом государстве для торговых объектов, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции, существует большое количество законов и ограничений, и Российская Федерация не является исключением. В законодательных нормах и актах говорится о допустимых к продаже товарах, порядке их реализации, времени, в течение которого возможна покупка, расстоянии между алкогольными магазинами и объектами социального значения.

В статье будет рассмотрен именно последний вопрос. В частности, будет дан ответ на вопрос, на каком расстоянии от школ, больниц, поликлиник и прочих социально-общественных заведений могут располагаться торговые объекты, занимающиеся реализаций спиртных напитков? Как изменятся эти нормы в ближайшее время, и какие законопроекты имеются на сегодняшний день?

Дело в том, что представители Министерства промышленности и торговли предложили сократить дистанцию между такими торговыми объектами и общественными учреждениями. Но насколько актуально это новшество, и как оно воспринимается правительством?

«Радиус трезвости»: ранее и сейчас

На днях МИНПРОМТОРГ выступил с предложением о сокращении «радиуса трезвости». Документ находится на стадии рассмотрения и уже отправлен на оценку правительству. Это не первое предложение подобного рода. Предыдущие законопроекты так и не вступили в силу, поскольку были отправлены на доработку в связи с их несовершенством.

В соответствии с правилами, действующими в настоящий момент времени, дистанция «от пункта A в пункт B» составляет 50-100 м. Однако в связи с тем, что этот предел устанавливается силами местных властей, порой порог достигает 300 метров. В прошлом году это же министерство внедряло предложении о снижении расстояния до 20-50 метров, однако правительство документ не приняло.

Максимальное ограничение осталось на прежнем уровне и до сих пор составляет 50 м, однако есть предложение по сокращению минимального порога до 10 м. Строго регламентированные нормы по этим пределам будут устанавливаться организациями местного самоуправлениям, т. е. они по-прежнему будут разниться, в зависимости от конкретного российского региона.

Также в министерстве пояснили, что новый подход поспособствует полному решению основной задачи. Она заключается в предотвращении непосредственного соседства объекта социальной значимости с точкой продаж алкогольной продукции. Кроме того, специалисты ведомства подчеркнули, что чрезмерные ограничения оказывают негативное воздействие на процесс легальной торговли в розницу, а на уровень потребления гражданами алкоголя все равно никак не влияют.

Каков прогноз по рассматриваемому нововведению?

На сегодняшний день местные власти занимаются самостоятельным определением ограничений. В некоторых муниципалитетах принято правило о том, что дистанция не может быть меньше, чем 300 метров. В министерстве надеются, что принятые меры помогут:

  • предотвратить близкое расположение алкогольных магазинов с общественными объектами;
  • увеличить прибыль компаний, осуществляющих продажу спиртного;
  • распространить сети розничных торговых объектов среди представителей целевой аудитории.

В рамках деятельности общественной ассоциации под названием «Здоровые регионы», наоборот, предлагается увеличение предложенного расстояния. В то же время в Министерстве здравоохранения опасаются, что любые изменения спровоцируют повышение количества продаж спиртных напитков, что негативно скажется на общем уровне здоровья российских граждан.

Читайте также

Рекомендуем почитать:

Adblock
detector