Россияне сократили траты на алкоголь
Росстат опубликовал данные о состоянии алкогольного рынка страны в 2016 году. За первые 9 месяцев года было реализовано 816,4 млн декалитров алкогольной продукции, что на 1,6% меньше, чем годом ранее. Наибольшее сокращение потребления зафиксировано на виски — 8,7%. По другим видам алкоголя наблюдается аналогичная ситуация: пиво, вино, коньяк и бренди стали покупать на 1-2% меньше, а шаманское на 4,2%. Только водке удалось сохранить прежние объемы продаж и даже обеспечить минимальный рост (около +0,5%), что в абсолютных значениях составило 59,4 млн декалитров.
По мнению экспертов, налицо — падение интереса соотечественников к алкоголю. Главная причина этого кроется в увеличении стоимости хмельного, на которое россияне отреагировали на это по рыночному.
Как рассказал вице-президент Союза производителей алкогольной продукции Д. Добров, результаты исследования показали появление самопальной водки на легальном рынке после запуска ЕГАИС, а не реальное увеличение продаж.
Ранее, сообщалось со ссылкой на Минэкономразвития о намерении властей ввести минимальную стоимость продажи вина в розничной сети. Поддержали эту идею и в Минсельхозе, определив ориентировочную цену напитка в 200-250 рублей за 750 мл.