Экспертное заключение определило самые подделываемые российские товары
Не так давно, представители Высшей школы экономики предали широкой огласки реальное положение дел в торговой сфере.
Анализ рынка показал, что 9% рыночной продукции в стране не подпадают под налогообложение, так как, по сути, являются контрафактной продукцией. Ущерб, по скромным подсчетам составляет свыше 2,5 трлн. рублей, что в масштабе страны колоссальные деньги.
Первое место занимает незаконный оборот алкогольной продукции, который составляет без малого 40% всего рынка данной продукции. Легкая промышленность, продукты питания и косметика практически в равных долях делят 50% контрафактной продукции. Табачные изделия и моющие средства забирают себе оставшиеся 10 %.
Основным местом сбыта вышеуказанной продукции являются небольшие магазины и большие рынки. Люди в своем большинстве перестали гнаться за брендовым товаром и легко заменяют его на «подпольную» аналогичную вещь более низкого качества, но за более «приятную» цену.
С целью борьбы с поддельным и не сертифицированным товаром, премьер-министр страны утвердил стратегию, которая до 2020 года позволит в разы снизить объем контрафакта на рынках страны.